nadezda_karpova (nadezda_karpova) wrote,
nadezda_karpova
nadezda_karpova

Концерт Андрея Бирина в клубе Гластонберри, 11.10.2018

                Я совсем не так давно стала более-менее регулярно ходить на концерты артистов мюзиклов (хотя впервые на подобное мероприятие ходила лет 10 назад – то ли на выступление Игоря Балалаева, то ли Александра Постоленко, даже не помню, какой концерт был первым), частично – чтобы расширить кругозор, частично – просто чтобы прекрасно провести время, наслаждаясь выступлениями давно любимых мною артистов, увидеть их с новой стороны.  Мне нравятся такие концерты своей особой теплой атмосферой, пусть даже она отличается, в зависимости от того, кто на сцене, но неизменно одно – она почти дружеская, ведь залы, как правило, маленькие, а аудитория плюс-минус постоянная, и точно «в теме». Этим, конечно, такие «посиделки» отличаются от больших концертов эстрадных артистов, когда им приходится объять необъятное, и получается не всегда.

                А еще некоторое время назад я определила для себя, почему я так люблю творчество артистов мюзиклов – уже лет 15, начиная с НДДП, когда я выискивала по ТВ выступления, записывала, переносила на диски, наверное, даже что-то сохранилось и сейчас. Я люблю сочетание. Когда поют традиционные драматические артисты, это очень интересно, это маленький спектакль, но далеко не всегда это легко слушать просто зрителю. Когда поют эстрадные певцы, это часто безупречно исполнено, но это относительно ровно, иногда с увлечением самой музыкой и мелодией, но без интереса к словам и заложенной истории. А артисты мюзиклов – они сочетают все лучшее. Каждый их номер, каждое выступление – маленький спектакль, одновременно с этим, исполненный музыкально так, что можно наслаждаться и наслаждаться…. В этом причина такого моего вечного интереса к жанру и его «обитателям».

                Андрей Бирин для меня – это пример идеального сочетания. Мне захотелось следить за его творчеством ровно в тот момент, когда я умом поняла, насколько это высококлассный актер и прекрасный певец (и это было довольно давно). Это был уже третий его концерт, на который я ходила, и, думаю, я могу сказать, что каждый раз он открывается с какой-то новой стороны, и, кажется, сторон еще много. Нет, я не могу сказать, что все три концерта были кардинально разными: на сцене все-таки один и тот же артист, у которого есть свой стиль, но диапазон этого стиля, скажем так, достаточно широк, чтобы было, чем удивить снова и снова.

                Возвращаясь к концерту, я хочу в очередной раз (ведь так было и раньше) отметить великолепную организацию, удивительную продуманность во всем, буквально, в каждой мелочи. Это и электронная продажа билетов (простое ведь удобство, к которому, тем не менее, не все пришли), и тщательно подобранный репертуар, в основном, новый (по сравнению с предыдущим концертом) и очень подходящий голосу Андрея, и необычные гости, с одной стороны, добавляющие красок и разнообразия, а с другой – своими выступлениями выгодно подчеркивающие сильные стороны выступлений самого Андрея. Это простые бумажные браслетики, которые создают ощущение принадлежности к клубу, сообществу – можно назвать, как угодно. Это даже расстановка номеров: если бы Андрей не сказал, что его гость опаздывает, чудом успел, я бы не догадалась, настолько концерт длился естественно. Отдельное спасибо за централизованную раздачу фото-автографов после концерта: хотя я никогда не остаюсь на такие сессии, никогда вообще не прошу ни автографов, ни фото, всегда предпочитаю быть на расстоянии, но считаю учет чаяний поклонников в этой части проявлением большого уважения к своему зрителю и очень ценю. Единственное, что можно было бы улучшить – это пронумеровать стулья и ряды в партере, хотя, конечно, их было немного, и никто не запутался.

                Есть одно совершенно определенное ощущение и впечатление от того, как Андрей ведет свой концерт, как общается с публикой, как держится на сцене – перед нами просто «матерый» профи (в самом лучшем смысле слова), знающий и умеющий все, что только можно и нужно знать. У него явно все под контролем: он никогда не позволит происходящему по каким-либо причинам «разваливаться», пойти не туда и не так, не даст зрителям заскучать. Андрей всегда очень готов (увы, сейчас это встречается не всегда и не у всех), это чувствуется, как чувствуется и общая уверенность артиста в том, что он делает. Отдельно всегда обращаю внимание на интерактив со зрителями (на этот раз, минимальный), который никогда не скатывается в колхоз и балаган. Отмечу я также и продолжительность выступлений приглашенных артистов: 2-3 номера – ровно столько, чтобы зрителей заинтересовать, дать передохнуть, но не позволить заскучать или – хуже – забыть, чей «сольник».

                Однако, несмотря на доскональную продуманность, концерты Андрея Бирина остаются местом творческого эксперимента, хулиганства и сюрпризов. Я обратила внимание, что Андрей очень редко поет то, что он поет в мюзиклах, выбирая что-то иное и часто неожиданное. Репертуар очень тщательно подобран и проработан. Каждая новая песня звучит не так, как это привычно: здесь и добавление каких-то новых инструментов, и изменение стиля песен в поиске необычного звучания, и смешение разных мелодий, как мюзикловых, что вызывает особый восторг, так и просто известных. А каждый номер – он ярко индивидуален. Какие-то звучат спокойно, какие-то – более эмоционально. Мне показалось, что стиль этого концерта, в целом, похож на спокойные дружеские посиделки с разговорами и рассказами, так как репертуар был довольно спокойным.

Было неожиданностью и удачей исполнение Андреем песни группы «УмаТурман», выглядящее как настоящий рассказ с интересными интонациями, акцентами, жестами. Очень понравилось исполнение той самой песни из рок-оперы «Моцарт», вызвавшее, конечно, безумный восторг. Причем эта песня была не просто спета, но сыграна: мне показалось, что у Андрея даже взгляд «потемнел», будто он на эти три минуты сам стал Сальери. Очень люблю такие номера-спектакли. «Девочка в автомате» - уже почти хулиганство, зато мелодия, точно и верно цепляющая публику, как какие-нибудь «Белые розы», и идеальный выбор, чтобы привлечь публику подпевать.

Теперь же о приглашенных артистах. Самый яркий участник концерта, на мой взгляд, это Максим Маминов. Я ничего не знала о его творчестве (кроме того, что он участвовал в КиЧ) до концерта. А он, оказывается, призер «Московской весны А Капелла». Его выступления – это очень познавательно, я и знать не знала, что существует такой используемый им прибор для «закольцовывания» голоса. Его номера – они были очень неожиданными, интересно звучавшими, а песни были выбраны вполне классические – беспроигрышный вариант. Я получила настоящее удовольствие.

Самый ожидаемый гость для многих – Руслан Герасименко, тот самый режиссер того самого «Последнего испытания». Странно, наверное, но я никогда раньше не слышала, как он поет, а у Руслана красивый сильный голос. Пели они с Андреем, правда, песню из ПИ – «Те глаза», причем без каких-то неожиданностей и экспериментов, какими была почти все остальные номера концерта. Очень почувствовалось, насколько они разные, насколько разная подача, насколько разные акценты. Руслан также пел какую-то красивую песню на украинском и читал стихи. Почему-то, когда он стал их читать, я подумала о Сергее Безрукове. Может, интонации были похожими?..

Третий и еле успевший гость – Адам Маскин (я же не ошиблась с именем)? На меня он произвел наименьшее впечатление, к сожалению. У него какая-то … холодная энергетика, даже если пытается зажигать, в противовес теплой энергетике Андрея. Наверное, было бы интересно, если бы они спели вместе. Он поет идеально красиво, ровно, песни даже интересные, но я сама за собой начала замечать, что на второй песне уже начала витать мыслями где-то далеко, и прямо очень обрадовалась, когда Андрей вернулся на сцену, тем самым пробудив от этого «сна». Целый концерт такой я бы не выдержала.

А еще было много юмора, болтовни и ответов на вопросы. У Андрея Бирина очень хорошее чувство юмора, умное, но, кажется, чуть ироничное-саркастичное. В этой части разговоров и общения мне понравилось особо, что увеличилась роль Дарьи Бириной: она хорошо уравновешивала происходящее, давала порою хлесткие комментарии, и смотрелось все это очень обаятельно и очень естественно. Возвращаясь к разговорам… не стану их пересказывать, но отмечу, что, наверное, половина была о ПИ. Как мне кажется, ПИ оказалось большой победой Андрея, и его приняли, хотя, подозреваю, далось все это непросто, в общем-то, ответы Андрея и некоторые реплики вполне соотносятся с этой моей теорией. Отмечу еще и хорошие слова о КЦ Москвич – видимо, это удобный и прекрасный зал не только для зрителя, но и для артистов, жалко, там мало что можно увидеть, относящееся к жанру. Обожаю слушать, как актеры что-то рассказывают: просто картинки перед глазами появляются, и сейчас было не исключение. Заставило улыбнуться, что на вопрос, какую роль хотелось бы снова сыграть, Андрей назвал, наверное, все свои основные роли, если не все вообще, а на вопрос, какую в принципе, коллективно с кем-то пришли к мысли о Жане Вальжане (а было бы очень хорошо, уверена).

Шла домой я с довольной и счастливой улыбкой. Это оказался тот концерт, когда хочется, чтобы он не заканчивался. Редкость, обычно в районе 22-х часов я уже ерзаю и смотрю на часы: когда же финал, ибо поздно. А сейчас – нет. Было все равно. Хотелось еще. Потрясающее сочетание идеальной подготовленности и профессионализма, но и импровизации, честности и творческого хулиганства. И, если верить анонсу Андрея, следующий концерт снова будет экспериментом со стилями (уверена, удачным), он явно вошел во вкус, и это здорово. Спасибо за такое удовольствие, которое приносят эти концерты!
 
Tags: Андрей Бирин, Гластонберри, концерт, мюзикл, отзыв, рецензия, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments